Пристально посмотрим на Photoshop. Я
коснусь версий 5.5 и 7. Первая, на мой
взгляд единственное, что застуживает внимания из продуктов
этой серии, а вторая недавно вышла, так что будет полезно
затронуть и ее. В обоих версиях мы лицезреем невнятное
нагромождение пиктограмм, множество меню, куча разнообразных
галочек и пупочек, в которые многим не то что вникать,
думать боязно. Посмотрим, что нам не нужно.
Ненужность первая:
Image Snapshot.
Я долго размышлял зачем ввели эту опцию. Нет,
я понимаю, что существует масса людей, которым сложно
держать весь проект целиком в голове и частенько нужно
поставить жирную запятую после проделанной работы. Но
практика показывает, что из массы опрошенных мной коллег,
лишь единицы смутно догадывались о том, зачем вообще
это нужно, а уж использовать... в общем, отключаем и
отбрасываем в сторону первый камень мешающий нам идти
по дороге в светлое завтра. Теперь по существу...
Автоматический Snapshot или "экранный
снимок" нужен, чтобы зафиксировать состояние проекта
на какой-либо стадии. Например, мы долго и нудно корпели
над эффектом и желаем сохранить изменения, чтобы при
неудачном действии вернуться к исходной точке. Но помилуйте,
дорогой друг, каждый раз, когда вы создаете Snapshot,
драгоценная память уменьшается и не проще-ли сделать
еще одну копию работы на жестком диске?! Тем более,
что имея в памяти копии собственных трудов мы уменьшаем
и без того, частенько весьма и весьма, скудные ресурсы.
Мало того, существует история работы (History),
которая позволяет с легкостью возвращаться на несколько
действий назад, а мы так бездумно разбазариваем свободную
память.
Посчитаем: предположим, наша картинка имеет
размер 2000 на 2000 пикселов. В несжатом
виде такой рисунок занимает на жестком диске больше
12 мегабайт. Следовательно и в пямяти. А если
у него есть слои (Layers)? А если альфа-канал
(Alpha-channel)? А если и того и другого у нас
с пару десятков? Полагаю, что дальнейшие комментарии
излишни.
Ненужность вторая: Adobe Gamma Loader и настройки
цветовой коррекции.
Каждый раз, когда программа стартует, она загружает
так называемые профайлы цветовой коррекции (ICC).
Это нужно для того, чтобы обеспечить совместимость между
различным оборудованием работающим с цветом. Например:
мониторы, принтеры, фотонаборные автоматы, цифровые
камеры и так далее. В случае, если в Вашу задачу не
входит постоянное контролирование того, как будет смотреться
Ваш шедевр на мониторе выпущенном в Заире или Конго,
то можно избавиться и от этой напасти.
Многие замечали, что открывая рисунок в Photoshop
у него меняется яркость и насыщенность. Это происходит
потому, что программа анализирует рисунок, затем смотрит
в ICC файл и корректирует гамму, насыщенность и яркость
в зависимости от его настроек. Это удобно тогда, когда
ваш монитор откалиброван профессионалом на специальном
оборудовании и для конкретной модели печатающего устройства
и типографии. Но на практике этого не бывает НИКОГДА.
А если и бывает — значит Вы сотрудник издательства,
а там итак знают, что делать с Вашим монитором.
Отключаем.
Во-первых, удаляем из меню Пуск > Программы
> Автозагрузка > Adobe Gamma Loader. Это помешает
ему стартовать без нашего ведома. Теперь займемся непосредственно
настройками программы:
Если Вы работаете в Photoshop 7 или 6,
то следуйте примеру на рисунке приведенном выше. Если
программа версии 5.5, то аналогичное окно c настройками
находится в меню File > Preferences. Суть
следующих ниже действий будет похожей.
Необходимо отключить первоначальные настройки,
как показано на рисунке. В случае, если вы уже пользовались
коррекцией цветов ранее и сохраняли результат, то нужно
оставить включенной галочку напротив Profile Mismatches.
Програма будет спрашивать пользователя, что делать с
цветом прежде, чем испортить картинку, как ей угодно.
Перезапустив систему мы получим замечательные цвета,
одинаковые во всех программах.
Ненужность третья: Безразмерная история работы.
Всякий раз, когда Вы делаете какое-либо действие с рисунком, программа
записывает действия и их результат, чтобы дать Вам возможность
вернуться на несколько шагов назад и исправить результат
Вас не удовлетворивший.
По умолчанию в программе стоит значение 20.
Т.е. совершив 20 действий у Вас будет возможность
вернусться к результату полученному 20 шагов
назад. Это несомненно удобно, если бы не одно "но".
Каждый раз делая, что-либо, Вы загромождаете и без того
загруженную память компьютера. Я бы рекомендовал остановиться
на значении 10 или меньшем.
Доступ к управлению параметрами истории работы
можно получить из соответствующего меню Edit >
Preferences > General и изменить значение напротив
поля History States. В версии 5.5 это
делается прямо из меню истории аналогично выбору Snapshot.
Недостаточное выделение оперативной памяти и дискового пространства.
Программа хитрая бестия. Разработчики предпочли
не использовать всю память системы поставив 50%
ограничение в первоначальных настройках. Это означает,
что если у Вас 512 мегабайт памяти, то программе
достанется половина — 256 мегабайт. А если
вычесть еще память которую занимает операционная система
(обычно это около 100 мегабайт), то остается
150. Удручающе, правда?
Если Вы рисуете только в Photoshop и
при этом запускаете только небольшие программы, вроде
проигрывателя музыки или интернета, то я бы рекомендовал
выставить значение 90% или 95%. На производительности
это не скажется, а загружаться большие файлы будут не
в пример быстрее. Да и результаты промежуточных действий
будут храниться в памяти.
Если у Вас запускаются энергоемкие программы,
например, трехмерные редакторы или Вы параллельно работаете
в еще одном графическом пакете, то рекомендуемое значение
будет в районе от 70% до 80%. Все эти
действия, так же, выполняются из меню Edit > Preferences.
Следующим шагом будет выделение дополнительного дискового пространства.
Если у Вас кроме диска C есть еще другие и на них есть
свободное место, то рекомендуется указать их в настройках:
Следует помнить, что программа будет создавать
файлы подкачки (такие штуковины в которые записываются
данные не вмещающиеся в свободную оперативную память),
последовательно — начиная с диска С. Программа
не использует темпоральные файлы системы, а создает
свои. Поэтому рекомендуется сохранять рабочие файлы
на последнем диске из списка. В противном случее, если
файл находится на первом диске и на нем закончится свободное
место, Вы просто не сможете сохранить результаты работы
и придется записывать в новый файл. Программа откажется
писать.
Идеальным решением будет выделение отдельного
диска для работы программы (скажем около полутора-двух
гигабайт), на который будет писать только Photoshop.
В этом случае запись будет идти быстро, диск не придется
дефрагментировать и Вы не будете зависеть от свободного
пространства на других дисках. У меня именно так и сделано. |